Как менялись плоты

Каждый год Андреевская Экспедиционная Кампания отправляется на сплав по реке и каждый раз в новом направлении. Обновляется не только наш маршрут, но и плоты на которых мы выходим на воду. Сейчас это катамараны, состоящие из надувных баллонов, комфортных палуб и двух домиков. На каждом плоту есть мотор, благодаря которому можно двигаться против ветра и течения, регулировать скорость прохождения маршрута. Это позволяет плыть по воде с комфортом, вовремя скрыться от непогоды, не попадать в непредвиденные, неприятные ситуации. Каждый сплав мы меняем что-то, дорабатываем исходя из опыта предыдущей экспедиции. 

На данный момент это настоящие туристические катамараны и тримараны, которые выглядят внушительно и надежно, но так было не всегда. Для этого можно обратиться к истории того, как просто зародилась идея о путешествиях и сплавах по реке.

Из очерка Рождественского Олега Всеволодовича: 

“1967.Как все начиналось”: 

“Связав каркас из основных жердей веревками, привязали к нему два надувных матраса, взятых напрокат. 

Лежачего места для третьего члена экипажа не нашлось, поэтому ему пришлось постоянно сидеть на корме. Этот “мотор” в две человеческие ноги позволял нам ускоряться в помощь двум веслам и парусу”. Все начиналось так просто. Cплав на надувных матрасах, которые едва ли перенесут штормовую погоду, быстрое течение и преграды. Такой любительский и ненадежный “корабль”, который подарил столько эмоций и желание воплотить это когда-то в более масштабных размерах. Главное, что была идея и желание открывать новое, ощущать единение с природой.

 

В 2009 году мы отправились на “Сплав от Ржева до Твери”. “Решено было срочно спроектировать и построить катамараны на надувных поплавках. Была задумана палуба три/четыре метра, в носовой части запроектировали размещение двух двухместных палаток.” Плоты приобрели уже совсем другой вид, как и наши экспедиции. Катамаран, с двумя надувными баллонами выглядел, как “судно” бывалых речников. Комфортный, просторный плот, тут могли уместиться четыре человека. Были и недостатки, в шторм команда рисковала остаться без крыши. Поэтому в непогоду мы были вынуждены, в срочном порядке, крепить дощатые палубы шурупами. 

Также, стоит заметить, что сплав тогда проходил на веслах, в отсутствии мотора было труднее бороться с течением. Но все эти неудобства не казались тогда неудобствами, они лишь порождали идеи того, как конструировать все прочнее и продолжать путешествовать по рекам.

Утро aekamp

Далее Андреевская Экспедиционная Кампания покорила множество новых направлений: Волга, Десна, Свирь, Дон, Ока… Каждое направление дарило впечатление и азарт менять наши плоты. Катамараны приобретали другой вид: появился мотор, домики вмещающие два человека, которые заменили палатки, затем и новые плоты, у которых уже не два, а три баллона и просторная палуба. При сборке, на очередной экспедиции каждый старался сделать свои домики более комфортными, кто-то утеплял и делал непромокаемым от дождя, кто-то наоборот старался сохранить проникновение света и воздуха, у каждого сформировался свой взгляд. 

 

Ежегодно на территории Ленинградского Дворца Молодежи “На верфях” совершенствуются плоты, меняются каркасы домиков для, уже традиционного, сплава по реке Андреевской Экспедиционной Кампании. У всех плотов своя история, задумка, концепция. Каждый сплав мы гордо выходим на воду, как уже заядлые речные путешественники, но всегда приятно вспомнить, как все начиналось с таких простых идей и конструкций.

 

“На верфях” Ленинградский дворец молодежи: