1967. Как все начиналось

...Покорение Северского Донца

1967. Как все начиналось

История наших путешествий корнями уходит в далекий 1967 год.

В то жаркое лето, мы, трое друзей- студентов харьковских вузов, вдохновленные фильмами и книгами о великих путешествиях и нашими юношескими мечтами, решили пуститься, как мы думали тогда, в авантюрное путешествие.

В 40 километрах от города Харькова, протекает река Северский Донец. Вот его мы и решили «покорить».

Надо сказать, что в это время двое из нас были вынуждены работать в лаборатории студенческого научного общества,куда мы записались, чтобы получить хотя бы  мнимую  гарантию не исключения из института, за не совсем «блестящую» учебу. 

Но смертельная тоска работы в лаборатории, при отсутствии остальных студентов, которые заслужили каникулы итогами своей учебы, привела нас к мысли,  пренебречь реальной угрозой, как минимум, строгого выговора. И вверив  свою судьбу провидению,  отправились в район  студенческих лагерей, которые располагались на берегу этой реки. Установив  палатку на берегу, мы  принялись сооружать свой «корабль», предварительно заехав  на одну из Чугуевских  автобаз. За одну бутылку водки, мы стали счастливыми обладателями  шести дырявых резиновых камер от грузовика.

Целый день ушел на их заклейку.

На следующий день приступили к сборке плота. 

Связав каркас из сосновых жердей веревками, привязали к нему два надувных матраса, взятых напрокат.  

Лежачего места для третьего члена экипажа не нашлось, поэтому ему пришлось постоянно сидеть на корме опустив ноги в ластах в воду.   Этот «мотор» в две человеческие ноги позволял нам ускоряться в помощь двум веслам и парусу, при необходимости.

На следующее утро при большом стечении студентов отдыхающих в окрестных лагерях, экспедиция, подбадриваемая возгласами и криками разгоряченной портвейном толпы, облепившей песчаный косогор соснового леса, отправилась в путь.  Не хватало только духового оркестра, играющего «Прощание славянки».

Такие были нравы безшабашного студенческого братства, которые, впрочем, не менялись со времен средневековых университетов.

И магия путешествия началась.

Сознание городских обитателей, загрязненное индустриальными запахами и  звуками города, было потрясено звенящей тишиной, которая пронизывалась пением птиц, кваканьем лягушек и жужжанием стрекоз и шмелей, стрекотанием кузнечиков.  Воздух был  напоен густым ароматом цветущих луговых трав.

Обостренное юношеское восприятие наслаждалось непривычными звуками леса и поля.

Плыли пять дней. На  ночь останавливаясь, на ночь останавливаясь,устанавливая  палатку и в лучах заходящего солнца, первый раз в жизни, готовя себе пропитание на костре. Оно состояло из наловленной рыбы, пойманных раков и гречневой каши с мясом в банках.

К концу путешествия настроение начало портиться из-за перспективы его окончания и получения неотвратимого заслуженного наказания в деканате. Плыть хотелось бесконечно. Радость  ощущения от непривычного состояния беззаботности, где твое существование зависело от вновь приобретенных навыков выживания в дикой природе, заполнила всю душу.

Во время плавания, у всех участников возникло стойкое желание, обязательно вновь погрузиться в мир путешествий. И уже строились планы «покорения» новых рек.

Но это уже совсем ­другая история.