2012. Вновь Ржев-Тверь

... Вновь Ржев-Тверь , но уже в составе трех катамаранов

2012. Вновь Ржев-Тверь

2012

 

Наилучшие воспоминания от первой экспедиции 2009 года привели нас к мысли повторить этот маршрут уже в составе трех катамаранов.

 Захотелось вновь любоваться красивейшими пейзажами не широкой реки, коей является Волга в верхнем течении. Вновь ощутить запах ароматной хвои в сосновых борах, красоту заката и общий дух комфортного коллектива вместе путешествующих единомышленников.

На этот раз наша экспедиция была снаряжена двумя лодочными моторами, памятуя невозможность продвигаться по реке при встречном ветре.  Но надеждам не суждено было сбыться. Один из моторов упорно не хотел заводиться с первого дня путешествия. Так и проехал он мертвым грузом до завершения плавания. Но в первые дни не ощущалось никакой необходимости в моторе, так как течение было еще более стремительным, чем в первую экспедицию.

Полной неожиданностью для всех нас было появление к вечеру мириадов невиданных нами доселе насекомых с прозрачными крылышками, как у стрекоз. К ночи они заполонили все видимое воздушное пространство. Несмотря на их полую безобидность они начали доставлять огромные неудобства. Даже вдохнуть воздух было невозможно без риска втянуть несколько этих летучих существ, так что приходилось прятаться в наше убежище на катамаранах. Никто из наших участников не встречал таких насекомых. Все разъяснил плывущий с нами кандидат биологических наук Юрий Болтенков. Это оказались эфемероптеры – крылатые однодневки, русское название-поденки.

Этих нежных и изящных насекомых можно часто увидеть летом парящими словно невесомые пушинки над водной гладью озера или тихой реки. В народе поденку нередко называют метлецей. Появляясь в несметных количествах, они образуют облака, напоминающие снежную метель.

Не удержались мы и на этот раз, и в сосновом бору простояли лагерем несколько дней.  С удовольствием готовили на костре, пели песни, пили вино, ловили рыбу, но как зачастую бывает- безрезультатно. Рыба не хотела ловиться. Да и рыболовы были никудышные. Но было одно большое исключение. Все тот же биолог Юрий – профессиональный охотник и рыболов, все-таки поймал огромную щуку, которую вся экспедиция с удовольствием потребляла два дня в вареном и жареном виде.

Вновь порадовала нас давняя знакомая – Старицкий монастырь, где мы вновь ночевали в его гостеприимных кельях и обедали в трапезной.

Но после Старицы три дня до Твери пришлось плыть под сплошным ливневым дождем, который поливал нас, не прекращаясь и днем, и ночью.

По иронии судьбы дождь закончился в аккурат тогда, когда в Твери  мы зашли в устье реки Тверца, где и закончилась наша многострадальная экспедиция.