Ладога. Фестиваль туристов-парусников. 7-13 июня 2021 г.

Ладога. Фестиваль туристов-парусников

Члены Андреевской экспедиционной кампании приняли решение участвовать в Фестивале туристов-парусников, организованном Анатолием Куликом.

 

 

Санкт-Петербург. Ладога

7-10 ИЮНЯ

Тема мастер-класса: «Разборный надувной парусный катамаран: конструкция, сборка, управление и особенности организации путешествий».

Занятия проводит Анатолий Кулик — главный конструктор и основатель компании «Кулик», производящей разборные надувные парусные катамараны и тримараны для путешествий, обладатель титула ТССР «Выдающийся путешественник России». В команде — опытные инструкторы.

Занятия будут проводиться на катамаранах «СибКат-21», «СибКат-18», «СибКат-16» и тримаранах «Кулик-16», которые предоставляются организаторами. По окончании мастер-класса любое из судов можно будет взять в аренду на последующие дни для участия в Фестивале. Стоимость аренды и условия будут опубликованы на страницах соответствующих мероприятий.  Участники мастер-класса будут иметь преимущественное право очередности на аренду при подаче заявки не позднее чем за 2 месяца до начала мастер-класса. Заявки подавать организаторам.

Участники мастер-класса ознакомятся с основами теории паруса и парусной терминологии, с принципами конструкции и устройства разборных надувных парусных судов, с различными моделями катамаранов и тримаранов компании «Кулик» и их возможностями, получат практические навыки управления этими судами.

Продолжительность мастер-класса: 4 дня + 1 день — факультативный (до начала мастер-класса — практическое участие в сборке судов).

Ежедневные занятия состоят из:

  • практических занятий на воде — ежедневно с 10 до 18 часов (с перерывом на обед с 13 до 15 часов),
  • факультативных занятий — ежедневно, после ужина, с 20 часов (не менее 1 часа).

На факультативных занятиях — обсуждения с Анатолием Куликом особенностей и практики осуществления самостоятельных путешествий на разборных парусных катамаранах.

Обязательно заочное обучение до начала практических занятий: самостоятельное знакомство участников с общими вопросами яхтенного дела по методичке Анатолия Кулика и рекомендуемой им литературе и по его видеоурокам.

Сертификат об участии в мастер-классе получат все участники мастер-класса. (Сертификат по статусу является памятным и не даёт никаких преимущественных прав в государственных органах при сдаче квалификационных экзаменов).

Условия участия

Стоимость участия — 15 000 рублей с одного участника. Проживание и питание не входят в эту стоимость. Оплата производится на р/с компании на основании Договора-оферты об участии. Число участников мастер-класса ограничено – 18 человек. Возрастного и гендерного цензов нет. Несовершеннолетние могут участвовать в практических занятиях на общих основаниях и только в присутствии их родителей.

По вопросу участия обращаться к Елене Анатольевне Кулик по тел. +7-913-718-22-88. Заявку на участие высылать на e-mail: kulikboat@mail.ru или представителю по Санкт-Петербургу Виктору Музяеву: Тел. +7 911 191-45-93. E-mail: sibcat-spb@yandex.ru

Место проведения мастер-класса, как добраться до места

Район проведения мероприятий: р.-ка Карелия, бухта Терву, остров Койонсаари, от Санкт-Петербурга примерно 150 км на север по трассе А-121 «Сортавала».

Место сбора на МК: турбаза «Крутой Поворот». Участники самостоятельно прибывают к месту проведения мероприятия и обратно.
Координаты:  61°17’54″N 30°4’58″E.
Точка на карте ВикиМапии »

    

Здесь подробно описано, как добраться до турбазы «Крутой поворот».

Место лагеря для проведения МК и фестиваля: остров Койонсаари, примерно 3 км от места сбора на базе по воде, или 3 км пешком (или на велосипеде) по острову от места бесплатной парковки. Проезд по острову на автомобиле запрещен.

Координаты:  61°17’14″N 30°8’13″E.
Точка на карте ВикиМапии »

Места стоянки автомобилей участников:

1.      Турбаза «Крутой Поворот», Стоянка охраняемая, платная. За автомобиль 250р в сутки, за прицеп +150р в сутки.
Координаты:  61°17’54″N 30°4’58″E.
Точка на карте ВикиМапии »

2.      Парковка перед мостом на остров Койонсаари. Неохраняемая, бесплатная. Добираться до места сбора порядка 2,5 км своими силами.
Координаты: 61°17’15″N 30°5’16″E.
Точка на карте ВикиМапии »

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

5 июня (суббота) и 6 июня (воскресенье)
Участники МК прибывают к Месту проведения Мероприятия, обустраивают там свой, знакомятся с местностью и пр. Организаторы оказывают содействие прибывающим в размещении.
Организаторы и желающие на практике освоить сборку судов занимаются сборкой судов.

7 июня. Понедельник
10:00. Общая встреча. Перекличка. Представление и знакомство участников.
10:20. Анатолий Кулик о программе МК, организационных моментах проведения Мероприятия.
10:30. Общее знакомство с устройством разборных парусных катамаранов и тримаранов на примере моделей судов, предоставленных для мастер-класса. Терминология.
С 11:00 до 18:00. Практическое занятие. «Тест-драйв» с инструкторами на всех типах судов для МК. Экспресс-экскурс: терминология и управление судном.
С 20:00. Факультативный курс.
Разборное надувное парусное судно (далее по тексту судно, или РНПС). Понятие РНПС. Многокорпусные РНПС. Преимущества и недостатки РНПС в сравнение с жесткокорпусными парусными яхтами. Ограничения МАРИНС и ФСТР.
Требования к конструкциям РНПС, диктуемые разборностью и мобильностью, назначением и применением, районом плавания и мореходностью, пассажировместимостью и обитаемостью, стоимостью (ценой) и другими факторами. Обзор РНПС, представленных на рынке РФ, их назначение, достоинства, преимущества и ограничения в эксплуатации.
Регистрация РНПС и права на управление ими. Особенности плавания на РНПС в припограничных водах РФ и других стран. Правила и практика.

8 июня. Вторник
10:00 – 11:00. Основные элементы конструкции РНПС и их назначение. Терминология (занятие носит практический характер, проводится на берегу у парусников).

  • надувные корпуса (гондолы, поплавки), форма, терминология,
  • жесткий каркас (рама, мост),
  • рангоут: мачта и гик,
  • стоячий такелаж: ванты, штаг, форштаг, бакштаги,
  • паруса: грот, стаксель, геннакер; терминология: шкаторины, углы, боуты, латы, рифы, пузо, серп, горб и др.,
  • бегучий такелаж: веревки, блоки, стопора (кулачковые, щелевые, клавишные, утки),
  • швертовое устройство,
  • рулевое устройство,
  • трамплин (натяжная тканевая палуба),
  • палатка,
  • штатная комплектация: воздушная помпа, инструменты для сборки-разборки, ремонтный набор.

11:00 – 18:00. Практическое занятие «Управление судном».
Курсы: фордевинд, бакштаг, галфвинд, бейдевинд, левентик; галсы: правый и левый; изменение курса: привестись, увалиться; терминология: ветер зашел или отошел, паруса и такелаж – набить, отдать, растравить… и пр.

  • Отход от берега (пляжа) и от причала в навальный, боковой и попутный ветер под парусами и на веслах, порядок действий членов команды. Особенности отхода и причаливания на мелководье, через прибой.
  • Движение различными курсами, положение парусов. Повороты оверштаг и фордевинд. Действия рулевого и шкотового матроса.
  • Правила расхождения и предупреждения столкновений с яхтами, маломерными, рыболовными, грузовыми и пассажирскими судами в море (Правила МППСС и ППВВП).

С 20:00. Факультативный курс. «Основы теории движения парусного судна».
Силы, возникающие на парусе и корпусе судна от воздействия на них ветра и воды. Центр парусности и центр бокового сопротивления. Взаимная настройка парусов, шверта и руля на различных курсах. Влияние различных факторов на скорость судна и на угол лавировки. Движение судна выбранным курсом: выбор и настройка парусов для различных ветро-волновых условий и курса судна относительно ветра. Влияние парусов друг на друга.

9 июня. Среда
10:00 – 11:00. Практическое занятие «Регулировка формы и настройка парусов». Рифление грота и стакселя.

  • Выбор парусов в зависимости от ветро-волновых условий и курса относительно ветра.
  • Настройка грота: набивка лат и булиней. Набивка по шкаторинам: фал и шкот, работа оттяжки гика, твист. Регулировка положения грота относительно ветра на разных курсах, твист. Назначение и использование топенанта и Lazy Jack и др.
  • Настройка стакселя. Регулировка положения паруса к ветру на разных курсах.

11:00 – 18:00. Практическое занятие «Рифление грота и стакселя».

  • Быстрое и эффективное уменьшение давления ветра на паруса.
  • Рифление грота и стакселя. Способы рифления. Изменение центра парусности и балансировки судна при рифлении. Возможности управления судном с одним парусом – гротом или стакселем. Особенности поворотов фордевинд и оверштаг с зарифленными парусами или только с одним парусом.

С 20:00. Факультативный курс. «Практические выводы из теории движения парусного судна».

  • Факторы, влияющие на эффективность работы парусов, шверта и руля.
  • Центр парусности и центр бокового сопротивления. Балансировка судна. Назначение руля.
  • Влияние рифления и загрузки судна на центровку и поворот оверштаг.
  • Вымпельный ветер.
  • Твист грота. Скручивание стакселя.

10 июня. Четверг
10:00 – 11:00. Практическое занятие на берегу. «Летучие паруса – их назначение и использование».

  • Постановка и настройки геннакера и летучей генуи. Назначение и использование: бушприт, погон галсового угла, брасы и др.

11:00 – 18:00. Практическое занятие.

  • Постановка и настройки геннакера и летучей генуи на воде во время движения.
  • Особые случаи управления судном. «Человек за бортом» – действия рулевого. Дрейф (условия, опасности, необходимость, последствия, целесообразность), управление аварийным судном: без шверта, без руля.

С 20:00. Факультативный курс. Тема: «Нештатные ситуации».

  • Падение (поломка) мачты, возможные последствия, ремонт.
  • Столкновения: с другим судном (идущим под мотором, парусом, стоящем на якоре или у причала), с рыболовными сетями, с линией электропередач, с рифами, с плавающими людьми и т.д. Как избежать, чего бояться, последствия и действия).
  • Действия экипажа при перевороте судна. Переворот судна (оверкиль): причины и теория постановки судна на ровный киль в открытом море силами экипажа. Возможность, целесообразность и опасности.

12-14 июня – Фестиваль туристов-парусников. (Спортивные мероприятия на парусных судах и культурная программа на берегу).